Министерство порекомендовало перечень ресурсов, которые подойдут для дистанционного обучения. С ними могут работать учителя на электронных уроках или ученики самостоятельно.
Ресурс |
Описание |
Учебные материалы для самостоятельной работы в помощь учителям, ученикам 1–11-х классов и их родителям. Материалы включают выдержки из учебников, которые входят в федеральный перечень. Выложили темы, которые дети должны освоить в 4-ой четверти |
|
Интерактивные уроки с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны. Ресурс содержит тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Разместили дидактические и методические материалы по всем урокам |
|
Позволяет проверять ошибки, общаться с учителями, выполнять домашние задания, использовать материалы для подготовки к уроку. Содержит варианты контрольных и тестов. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений |
|
Первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира |
|
Ресурс содержит видеоуроки для средней и старшей школы. Позволяет проводить тестирования и погружаться в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования |
|
Ресурс содержит более 35 тыс. заданий по русскому языку и математике разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. В числе возможностей – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников |
|
Сервис позволяет проверять знания учеников. Учитель задает школьнику проверочную работу, ребенок заходит на сайт и выполняет задание педагога. Если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчет о том, как ученики справляются с заданиями |
|
Школьникам предлагают интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. В личных кабинетах пользователей есть чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. |
|
Электронные версии УМК от издательства «Просвещение» |
Предоставили доступ к учебникам и специальным тренажерам для отработки и закрепления полученных знаний. Для работы с учебниками не нужен интернет |
В наполнение ресурса участвуют ведущие российские компании разного профиля: Яндекс, 1С, Учи.ру, Скайенг, Кодвардс, издательство «Просвещение» и другие |
|
Представлено более 72 школьных олимпиад |
|
Содержит широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы разработали специалисты Московского центра качества образования |
|
Позволяет школьникам знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. В уроках используют образовательные программы в области цифровых технологий от Яндекс, Mail.ru, Лаборатория Касперского, Сбербанк, 1С. Занятия проходят в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трех возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы |
|
Ресурс позволяет сформировать персонифицированную образовательной траектории в школе |
|
Курсы от образовательного фонда «Талант и успех» на платформе Сириус.Онлайн |
Разместили дополнительные главы по геометрии для 7–9-х классов, комбинаторике для 7-го класса, лингвистике, фонетике и графике. В ближайшее время станут доступны дополнительные главы по физике для 8-го и 9-го классов, а также по информатике. Курсы подготовлены руководителями и ведущими преподавателями образовательных программ Центра «Сириус». Объем каждого курса составляет от 60 до 120 часов. Ученики, которые успешно пройдут курсы, смогут получить сертификат от Образовательного центра «Сириус» |
Минпросвещения постоянно пополняет список электронных ресурсов и публикует его на сайте ведомства.
Если нет возможности пользоваться базами данных с готовым материалом, учителя могут разработать свой контент. Главное, чтобы доступ имели ученики. Можно использовать персональные сайты педагогов или образовательные платформы, на которых учителя размещают электронные уроки. При необходимости педагоги вправе воспользоваться возможностями программ, которые обеспечивают текстовую, голосовую и видеосвязь между компьютерами через интернет, например, Skype, WhatsApp, Zoom. Программы позволяют проводить онлайн-занятия в режиме конференции или дополнительно разъяснять задания через видео- и аудиозаписи.Учителя могут использовать разные приложения и программы, чтобы организовать электронные уроки. Смотрите в таблице, какие возможности предоставляют разные ресурсы.
Ресурсы для проведения онлайн уроков
Параметры |
Skype |
Twitch |
VKontakte |
YouTube |
|
Конференц-звонки |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
Комментарии |
— |
Удобные справа от экрана трансляции, сохраняются в разделе «Комментарии» |
Неудобные в живой ленте на изображении, сохраняются в самом видео и в разделе «Комментарии» |
Удобные как в живой ленте, так и после окончания трансляции в разделе «Комментарии» |
Неудобные в живой ленте и сохраняются в режиме реального времени внутри самого видео |
Сохранение трансляции/звонка |
— |
+ |
По желанию пользователя |
+ |
По желанию пользователя |
Демонстрация экрана |
+ |
+ |
— |
+ |
— |
Компьютерное оборудование. Чтобы учиться дистанционно, каждый ученик должен иметь устройство для работы с цифровым контентом – компьютер или планшет, наушники или динамики, микрофон. Если учителю надо взаимодействовать с учеником дистанционно, он также должен иметь необходимое оборудование.
Пример оборудования для дистанционного обучения
Вид средства |
Нужно учителю |
Нужно ученику |
Стационарный компьютер |
+ |
+ |
Монитор |
+ |
+ |
Клавиатура |
+ |
+ |
Мышь |
+ |
+ |
Общесистемные и прикладные программы: офисные для работы с документами разного формата |
+ |
+ |
Микрофон |
+ |
+ |
Стереонаушники |
+ |
+ |
Веб-камера |
+ |
+ |
Принтер |
Вариативно |
Вариативно |
Сканер |
Вариативно |
Вариативно |
Фотокамера цифровая |
Вариативно |
Вариативно |
Программное обеспечение для дистанционного управления компьютерами учащихся |
Вариативно |
– |
Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на занятии
Вид непрерывной деятельности |
Время деятельности в зависимости от класса, мин. |
|||
1–2-й класс |
3–4-й класс |
5–7-й класс |
8–11-й класс |
|
Просмотр статических изображений на экранах отраженного свечения |
10 |
15 |
20 |
25 |
Просмотр телепередач |
15 |
20 |
25 |
30 |
Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения |
15 |
20 |
25 |
30 |
Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой |
15 |
15 |
20 |
25 |
Прослушивание аудиозаписи |
20 |
20 |
25 |
25 |
Прослушивание аудиозаписи в наушниках |
10 |
15 |
20 |
25 |
Общее время работы за компьютером не должно превышать: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м – 30 минут, 7–11-м – 35 минут.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |