Версия для слабовидящих
Общая информация
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу немецкий язык, 8 класс

744 Кб
скачать

Утв. Приказом №152 от 31.08.2017

 

 

г. Мезень Архангельской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мезенская средняя школа имени А.Г. Торцева» 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу немецкий язык

Уровень обучения: основное общее образование, 8 класс

Количество часов 102 Уровень базовый

Учитель Шуваева Елена Николаевна

Программа 2 вида разработана на основе:

Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по немецкому языку
авторской программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык .5-9 классы авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. (Москва,Просвещение», 2014 г)

 


Рассмотрено на заседании педсовета
протокол № 01 от 31 августа 2017 г. 

 

2017-2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего, общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мезенская средняя школа имени А.Г.Торцева» с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы» авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2014 г.
Рабочая программа ориентирована на 102 часa из расчёта 3 учебных часа в неделю.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Heмецкий язык. 8 класс» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Ж.Я.Крыловой, Л.М.Санниковой, А.С.Картовой, Л.А.Чернявской.
В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиоприложение(CD), сборник грамматических упражнений «Deutsch. Übung macht den Meister (7–9)», книга для чтения.
На учебных занятиях используются дополнительные материалы: статьи из молодёжных журналов «Juma», «Vitamin D», различных немецких интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Целью данного УМК является закрепление и развитие ранее приобретённых учашимися знаний, навыков и умений, формирование новых, а также приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, содействие их общему и речевому развитию, образования и воспитанию.
УМК для 8 класса сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения с предыдущими УМК, но имеет и некоторые существенные различия.
Общность между ними заключается в нацеленности на реализацию личностно-ориентированного подхода к обучению. Кроме того, данный комплект предоставляет учителю и ученику большую свободу творчества, помогает более последовательно реализовать дифференцированный подход к учащимся.
Особенности же УМК обусловлены спецификой старшего этапа обучения в основной школе, стремлением к обобщению приобретённых ранее знаний – языковых и страноведческих, к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме.
Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенциив совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
– речевая компетенция– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция– овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
– социокультурная компетенция– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V–VI и VII–IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
– компенсаторная компетенция– развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
– учебно-познавательная компетенция– дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитиеличностиучащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
• формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
• развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
• осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
• начать, поддержать и закончить разговор;
• поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
• вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
• запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
• целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
• обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
• дать совет и принять/не принять его;
• пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
• сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога– обмена мнениями:
• выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
• высказать одобрение/неодобрение;
• выразить сомнение;
• выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
• выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
• делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
• выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
• прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• выбирать главные факты, опуская второстепенные;
• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
• игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
• определять тему, содержание текста по заголовку;
• выделять основную мысль;
• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
• полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
• оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
• прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение свыборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
• делать выписки из текста;
• писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
• писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Успешное овладение немецким языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения уучащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:
• осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
• пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
• участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
• значении немецкого языка в современном мире;
• наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
• социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
• речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
• представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
• оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография
Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическимеденицам, усвоенным ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:
- суффиксамисуществительных: - e (die Sorge); -ler (der Sportler), -ie (die Autonomie)
- суффиксамиприлагательных: -sam (sparsam), - bar (wunderbar);
- префиксамисуществительныхиглаголов: vor- (das Vorbild, vorkommen); mit- (die Mitverantwortung, mitmachen)
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-7 или в 5-7 классах и овладение новыми грамматическими явлениями.
Временными формами в Passiv
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация);
сложно-подчиненных предложений с
- придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem;
-придаточными определительными предложениями с относительными местоимениями (die, deren, dessen);
- придаточными цели с союзом damit.
Различение некоторых омонимичных явлени–предлогов, союзов (zu, als, wenn).
Узнавание по формальным признакам Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен.
Навыки распознавания прямой и косвенной речи.
Формы и средства контроля.
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения. 


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения, молодёжная мода, покупки.
2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка с зарубежными сверстниками; каникулы в различное время года.
3. Подготовка к путешествию. Виды отдыха, путешествия.

4. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столицы и крупные города, достопримечательности, страницы истории, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; Европейский союз

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу ______немецкий язык___________________
класс ___________8________ уровень ______базовый_
автор ________Шуваева Е.Н.____________

п/п

    Наименование разделов

                    и  тем. 

Кол.

часов. 

 
 

1

Начнём с воспоминания о лете ? Или?

  1ч

 

2

Формирование навыков чтения.

 1ч

 

3

Будни  немецкой и российской  молодёжи.

Развитие основных видов чтения.

     1ч

 

4

Формирование навыков монологической речи.

    1ч

 

5

Формирование навыков письма.

   1ч

 

6

Систематизация ранее изученного материала.

   1ч

 

7

Формирование навыков устной речи.

    1ч

 

8

Развитие лексической стороны речи.

    1ч

 

9

Формирование навыков аудирования.

    1ч

 

10

Предпрошедшее время.

    1ч

 

11

Придаточные предложения времени

 

12

Встреча друзей после каникул в школьном дворе.

 

13

Каникулы позади. Формирование лексических навыков.-

 

14

Где и как немцы предпочитают проводить отпуск?

 

15

Творчество Гейне «Лорелея» Формирование навыков чтения.

 

16

Формирование  навыков чтения.

 

17

Повторение лексического материала

 

18

Формирование навыков монологической речи

 

19

Развитие навыков аудирования.

 

20

Формирование навыков устной речи.

 

21

Формирование навыков письма.

 

22

Контроль лексических и грамматических знаний по теме « Прекрасно было летом»

 

23

Работа над ошибками.

 

2

А сейчас уже школа!

24 ч

 

24

  Школы в Германии.

 

25

Формирование навыков  письма.

 

26

Школьный учитель. Каким его хотят видеть дети.

 

27

Вальдорфские  школы-школы без стресса.

 

28

Формирование навыков чтения.

 

29

Школа будущего.

 

30

Повторение пройденного материала.

 

31

Расписание уроков.

 

32

  Школьный обмен.

 

33

   Изучение иностранных языков.

 

34

   Хорошие результаты в английском языке.

 

35

  Будущее время.

 

36

  Повторение лексического материала.

 

37

 Придаточные определительные предложения.    

 

38

Формирование навыков

письма и чтения.

 

39

 Развитие навыков монологической речи.

 

40

Проблемы в школе.

 

41

 Факты, документы: система школьного   образования в Германии.

 

42

    Из немецкой классики. Крысолов из Гамельна.

 

43

   Повторить и систематизировать материал по теме.

 

44

Формирование навыков чтения.

 

45

 Формирование навыков письма.

 

46

Контроль лексических и грамматических знаний по теме  «А сейчас уже школа».

 

47

Работа над ошибками.

 

3

  Мы готовимся к поездке  по Германии.

24ч

 

48

Мы готовимся к поездке по Германии.

 

49

Перед началом путешествия важно изучить карту.

 

50

Что мы возьмём в дорогу? Одежда

 

51

Формирование навыков монологической речи.

 

 

52

Делаем покупки. Еда

 

53

Формирование навыков устной речи.

 

54

Повторить и систематизировать материал по теме.

 

55

Путешествие .Формирование навыков устной речи.

 

 

56

Покупки в Германии.

 

57

Правила для путешествия.

 

58

Прогноз погоды в Германии.

 

59

Повторить и систематизировать материал по теме.

 

60

 

Приготовление к поездке,

употребление неопределённо-личного местоимения man.

 

61

Относительные  местоимение при описании людей ,городов.

 

62

Формирование навыков чтения.

 

63

Немецкие друзья готовятся к приёму гостей из России.

 

64

Приготовление к путешествию.

 

 

65

Новая денежная единица в Европе.

 

 

66

Творчество Брехта.

 

67

Повторить и систематизировать материал по теме.

 

68

Формирование навыков чтения.

 

69

Развитие навыков аудирования.

 

70

Контроль лексических и грамматических знаний по теме «Мы готовимся к поездке по Германии».

 

71

Работа над ошибками.

 

4

 

Путешествие по Германии.

31ч

 

 

72

 Что мы знаем уже о ФРГ?

 

 

 

73

Путешествие по Берлину

 

74

Формирование навыков письма

 

75

Знакомство с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности.

 

76

Рейн-самая романтическая  река Германии

 

77

Формирование навыков чтения.

 

78

Путешествие по Рейну

 

79

Путешествие часто начинается с вокзала

 

80

Формирование навыков устной речи

 

81

Мы путешествуем

 

82

В ресторане. Формирование навыков чтения.

 

83

Относительные местоимения с предлогами.

 

84

Формирование навыков письма.

 

85

Развитие грамматических навыков

 

86

Формирование навыков чтения.

 

87

Экскурсия по Кёльну.

 

88

Формирование навыков монологической речи.

 

89

 

Нравы и обычаи, праздники в Германии

 

90

Формирование навыков монологической речи

 

91

Достопримечательность города Германии.

 

92

Творчество Баха.

 

93

Повторить и систематизировать материал по теме.

 

94

Формирования навыков чтения.

 

95

Развитие навыков говорения на основе прочитанного.

 

96

Формирование навыков письма.

 

97

Повторение.

 

98

Обобщающее повторение.

 

99

Развитие навыков аудирования.

 

100

Итоговый тест по изученной теме.

 

101

 

Развитие навыков говорения

 

102

Контроль лексических и грамматических знаний по теме «Путешествие по Германии

 

Приложение 1

 

 

                           ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 

№ урока по тематич. планированию

       До корректировки

Способ корректировки

         После корректировки

      Тема урока

Кол-во часов

Тема урока

Кол-во часов

Дата урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *