Версия для слабовидящих
Общая информация
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу немецкий язык, 9 класс

741.3 Кб
скачать

Утв. Приказом №152 от 31.08.5017

 

 

 

г. Мезень Архангельской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мезенская средняя школа имени А.Г. Торцева» 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу немецкий язык

Уровень обучения: основное общее образование, 9 класс

Количество часов 102 Уровень базовый

Учитель Шуваева Елена Николаевна

Программа 2 вида разработана на основе:

Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по немецкому языку
авторской программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык .5-9 классы авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. (Москва,Просвещение», 2014 г)

 


Рассмотрено на заседании педсовета
протокол № 01 от 31 августа 2017 г. 


2017-2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего, общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мезенская средняя школа имени А.Г.Торцева» с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы» авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2014 г.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения немецкому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку. Все составные части этого УМК имеют гриф «Допущено Министерством образования РФ».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Данный курс изучения немецкого языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:
Образовательная
Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает
• развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция
• овладение новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы,
• расширение базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и немецким языках.
Социокультурная компетенция предполагает знакомство с основными сведениями о Германии:
• исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности;
• элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, пословицы и поговорки;
• отдельные исторические личности, известные люди;
• некоторые особенности быта немцев, их еда досуг;
Лингвострановедческая компетенция предполагает знакомство с
• знакомство с этикетом во время приветствия и прощания, основными формулами вежливости;
• правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правилами обозначения дат, различными способами обозначения времени суток;
• спецификой употребления местоимений.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации
• умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов для решения речевой задачи говорения;
• умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;
• умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц при чтении и аудировании.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий
• внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
• работать в парах;
• работать в малых группах;
• работать с аудиозаписью;
• работать с рабочей тетрадью в классе и дома;
• делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;
• принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение речевым и языковым материалом;
• инсценировать диалог, с использованием элементарного реквизита для создания речевой ситуации.
Развивающая
Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Воспитательная
Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи обучения иностранному языку :

1 . По видам речевой деятельности:
• Говорение:
Формирование элементарной коммуникативной компетенции в говорении и письме:
1) Способность и готовность варьировать и комбинировать
материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач
в наиболее распространенных ситуациях общения.
2) Уметь что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать
комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и
обоснуй его» или «Сообщи партнеру о… и вырази свое отношение к
услышанному от него» и т. д.
3) Вести групповое обсуждение: включаться в беседу; поддерживать ее;
проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
4) Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения,
используя речевой этикет (если необходимо с опорой на разговорник,
словарь).
Монологическая речь:
1) Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).
2) Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише.
3) Строить рассуждения по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.
4) Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

• Аудирование:
1) Воспринимать на слух и понимать монологическое высказывание, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказа), содержащие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
2) Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.).
3) Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.

• Чтение:
1)Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а так же опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
2)Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
3) Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
4) Посмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, владение наиболее значимой для читающего информации).
• Письмо:
1) Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
2)Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.

1. По языковому материалу:
• Графика и орфография:
Сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
• Лексическая сторона речи:
Распознавание структуры производного и сложного слова: выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы), по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).
Овладение устойчивыми словосочетаниями и репликами – клише, словами, обозначающими:
- способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
- излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;
- впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
- мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
- представление об учителе, каким хотят видеть его подростки;
- проблемы, связанные с международными обменами школьниками;
- подготовку к поездку а Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);
- веяние моды;
- правила для путешествующих;
- подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;
- встречу на вокзале;
- экскурсию по Берлину;
- впечатления о городах Германии, их достопримечательностях.
• Грамматическая сторона речи:
- Активное использование речи придаточных предложений времени с союзами als, wenn;
- Узнавание в тексте и понимание значения временных придаточных предложений с союзами nachdem, wдhrend;
- Определенные придаточные предложения с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов;
- Узнавание и понимание значение глагольных форм в Passiv;
- Значение отдельных глагольных форм в Konjuktiv.

Содержаниетемучебногокурса
1. Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs)
Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная школа. Немецкоговорящие страны.

2. Bücher und Ferien. Gehören sie zusammen?
Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г.Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Серии картинок Г.Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике.

3. Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?
Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».

4. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wiesteht’smitBerufswahl?
Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое.

5. Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?
Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Немецкиегазеты “Die Zeit”, “Rheinischer Merkur”. Программа телепередач. О вредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу ______немецкий язык___________________
класс ___________9________ уровень ______базовый_
автор ________Шуваева Е.Н.____________

 

№ п/п

Тема урока

Количество часов

 

I четверть. Прощайте, каникулы! Краткий повторительный курс (5  часов)

 

 1

Наши летние каникулы. Систематизация  слов на тему «Лето»

1

Германия. Где отдыхают дети

1

Австрия – международная страна  отдыха

1

Отдых на пляже

1

Что мы узнали о Германии? Что знаем о системе школьного образования в Германии?

1

 

Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? (19 часов)

 

 6

Какие книги читают немецкие школьники во время каникул?

1

Для многих чтение – это хобби.

1

Роль книги в жизни человека.

1

Творчество немецких поэтов: Гейне, Шиллера, Гете.

1

10 

«Горький шоколад» М. Пресслер.

1

11 

В книжном магазине. (У газетного киоска)

1

12 

Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках книги.

1

13 

Знакомство с различными жанрами немецкой литературы.

1

14 

Книги, которые я читаю.

1

15 

Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере.

1

16 

Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании?

1

17 

Зачем  мы читаем книги?

1

18 

О чтении на уроке немецкого языка.

1

19 

О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны.

1

20 

Интересные сведения из издательств.

1

21 

Творчество Г.Гейне.

1

22 

Подготовка к контрольной работе

1

23 

Контрольная работа

1

24

анализ результатов контрольной работы

1

 

II четверть. Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет? 24 ч.

1

 25

Молодежные субкультуры

1

26 

О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?

1

27 

Стремление к индивидуально­сти

1

28 

Проблемы, с которыми в на­ши дни сталки­вается моло­дежь

1

29 

Молодежь в Германии

1

30 

Проблемы мо­лодежи

1

31 

Мои проблемы

1

32 

Насилие

1

33 

Телефон дове­рия для моло­дежи в Германии

1

34 

Конфликты ме­жду детьми и родителями

1

35 

Мечты наших детей

1

36 

Отцы и дети

1

37 

Современная немецкая юношеская литература

1

38 

Проблемы молодёжи

1

39 

Контроль домашнего чтения.

1

40 

Повторение лексического материала

1

41 

Повторение грамматического материала

1

42 

Защита проекта «Молодежныесуббкультуры»

 

1

43 

Контрольный тест по теме «Современная молодежь»

 

1

44 

Контроль аудирования, письменной речи.

1

45 

Работа над ошибками

1

46 

Работа над проектом

1

47 

Представление проекта

1

48 

Резервный урок

1

 

III четверть Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? 30 часов

 

49 

Система образования в Германии.

1

50 

Типы школ в Германии.

 

1

51 

Организация производствен­ной практики в школе: двойст­венная система профессио­нальной подго­товки в Герма­нии

1

52 

Поиск рабочего места выпуск­никами школ

1

53 

Наиболее попу­лярные про­фессии в Гер­мании

1

54 

Как немецкие школы готовят к выбору про­фессии?

1

55 

Крупнейшие индустриаль­ные предпри­ятия в Германии

1

56 

Планы школь­ников на будущее

1

57 

Мы работаем над грамматикой.

1

58 

Сельскохозяй­ственные профессии

1

59 

Профессии, связанные с защитой окружающей среды.

1

60 

Что важно при выборе про­фессии?

1

61 

Мои планы на будущее

1

62 

Использование роботов в раз­личных сферах деятельности

1

63 

Нелегкий путь в мир взрослых

1

64 

Кумиры молодежи и их воздействие на выбор профессии.

1

65 

Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое.

1

66 

Моя будущая профессия.

1

67 

Защита природы  – смысл моей жизни.

1

68 

Контроль домашнего чтения

1

69 

Повторение лексического и грамматического материала

1

70 

Работа над проектом  «Мое будущее»

1

71 

Защита проекта: «Мое будущее»

1

72 

закрепление лескико-грамматических навыков

1

73 

Подготовка к контрольной работе

1

74 

Контрольная работа по теме «Планы на будущее»

1

75 

Работа над ошибками.

1

76 

Контроль навыков аудирования.

1

77 

Работа над проектом

1

78 

Защита проектов

1

 

IV четверть. Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть? 24 часа

 

 79

СМИ: какие за­дачи стоят пе­ред ними в об­ществе?

1

80 

Газеты и жур­налы, которые издаются в Германии

1

81 

Газеты и жур­налы, которые издаются в России

 

82 

Как найти необ­ходимую ин­формацию в немецкой газете или журнале?

1

83 

Телевидение как самое попу­лярное средст­во массовой информации

1

84 

Телевидение: «за» и «против»

1

85 

Компьютер и его место в жизни молодежи

1

86 

Интернет как помощник в учебе

1

87 

Интернет: «за» и «против»

1

88 

Радио

1

89 

Школьная газе­та - СМИ в школе

1

90 

Роль средств СМИ в нашей жизни

1

91 

Грамматика: придаточные предложения с wenn.

1

92 

Мнения различ­ных людей о СМИ

1

93 

Друзья по переписке

1

94 

Культура чтения в Германии и России

1

95 

«Когда мы вырастем»

1

96 

Контроль домашнего чтения

1

97 

Работа над проектом «Реклама СМИ»

1

98 

Защита проекта «Реклама СМИ»

1

99 

Повторение лексического и грамматического материала

1

100

Итоговый тест за курс 9 класса

1

101

Работа над ошибками. Обобщающий урок за курс 9 класса

1

102 

Уроки обобщающего повторения.

1

Приложение 1

 

 

                           ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 

№ урока по тематич. планированию

       До корректировки

Способ корректировки

         После корректировки

      Тема урока

Кол-во часов

Тема урока

Кол-во часов

Дата урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *