Версия для слабовидящих
Общая информация
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу литература, 8б класс

747.1 Кб
скачать

Утв. Приказом №152 от 31.08.2017

 

 

г. Мезень Архангельской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мезенская средняя школа имени А.Г. Торцева» 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу литература

Уровень обучения (класс): основное общее образование (5-9 классы) Класс: 8 «Б»

Количество часов ____68_________ Уровень ___базовый______________

Учитель ______Шевелева Ольга Михайловна______________________________

Программа __II___ вида разработана на основе авторской программы по литературе для обучающихся 5-11 классов под редакцией профессора В.Я. Коровиной (редакторский коллектив: В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина), сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы» - М.: Просвещение, 2010г. 

 

 

Рассмотрено на заседании педсовета
протокол № 1 от 31.08. 2017

 

2017-2018


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе разработана на основе ФК ГОС основного общего образования и с учётом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мезенская средняя школа имени А.Г.Торцева» с учётом Примерной программы основного общего образования по литературе и программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин И.С.Збарский, В.П.Полухина) – М.: «Просвещение», 2010г.

Рабочая программа ориентирована на учебники Коровиной В.Я., Журавлева В.П., Коровина В.И. Литература: 8 класс: Учебник в 2 ч. — М.: Просвещение, 2008.

Согласно учебному плану на изучение литературы отводится в 8 классе 68 часов.

Распределение часов

 

Основные разделы

Количество часов

Развитие речи

Внеклассное чтение

Региональный компонент

 
 

1

Введение и

1

 

 

 

 

2

Устное народное творчество

4

 

 

1

 

3

Древнерусская литература

3

1

 

 

 

4

Литература VIII века

6

 

2

 

 

5

Литература XIX века

30

4

3

 

 

6

Литература XX века

20

2

2

6

 

7

Из зарубежной литературы

4

 

 

 

 

ИТОГО:

68

7

7

7

 

Срок реализации рабочей программы  1 год.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.

Устное народное творчество

В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».
Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.
Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...». Особенности содержания и формы народных преданий.
Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие представлений).

Из древнерусской литературы

Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.
Художественные особенности воинской повести и жития.
«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои — крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами.
«Шемякин суд» — «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести.
Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).

Из литературы XVIII века

Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направ-ленное п. комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.
Теория литературы. Понятие о классицизме Основные правила классицизма в драматическом произведении.
Н.М.Карамзин. Слово о писателе. «Наталья, боярская дочь». Историческая основа повести. События и герои. Благословение истинного человеческого чувства в повести «Наталья, боярская дочь». Новаторство повести.

Из литературы XIX века

Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рас-сказ о писателе.
«Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.
Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).
Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками.
«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич — главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К. Ф. Рылеева — основа песни о Ермаке.
Теория литературы. Дума (начальное представление).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.
«Туча». Разноплановость содержания стихотворения — зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов.
К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.
«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный Стержень сообщества избранных.
«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая I («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А. Пушкин).
Роман «Капитанская дочка». Гринев — жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова — нравственная красота героини. Швабрин — антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской доч¬ке» и «Истории Пугачева».
Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления).
«Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Композиция повести: система предсказаний, намеков и символических соответствий. Функции эпиграфов. Система образов-персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение образа Петербурга. Идейно-композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве.
«Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырван ном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух герои Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтичски-условный историзм поэмы.
Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).
Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.
«Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора — высмеять «все дурное в России» (Н. В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В. И. Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление.
Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений).
«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.
«История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.
Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия).
Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.
«Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.
Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений).
Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе.
«После бала». Идея разделенности двух России. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.
Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.
Поэзия родной природы А. С. Пушкин. «Цветы последние милей...», М. Ю. Лермонтов. «Осень»; Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер»; А. А. Фет. «Первый ландыш»; А. Н. Майков. «Поле зыблется цветами...».
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.
«О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.
Теория литературы. Психологизм художественной литературы (развитие представлений).

Из русской литературы XX века

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.
«Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.
Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.
«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.
Теория литературы. Сюжет и фабула.
Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте.
«Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.
Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.
«Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А. С. Пушкина, С. А. Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина.
Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления).
Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе.
«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).
Писатели улыбаются
Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом"» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом.
М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.
Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе .
«Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. Для самостоятельного чтения.
Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе.
«Василий Теркин». Жизнь народа на крутых перело¬мах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине.
Новаторский характер Василия Теркина - сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.
Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя.
«Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа.
Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов
Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: М. Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б. Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А. Фатьянов. «Соловьи»; Л. Ошанин. «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.
Теория литературы. Герой-повествователь (развитие представлений).
Русские поэты о Родине, родной природе
И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н. Заболоцкий. «Вечер ни Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».
Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н. Оцуп. «Мне трудно без Рос-сии...» (отрывок); 3. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо. «Бабье лето»; И. Бунин. «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов. 

Из зарубежной литературы

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе.
«Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.
Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.
Сонеты — «Кто хвалится родством своим со знатью...», «Увы, мой стих не блещет новиз-ной...».
В строгой форме сонетов — живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира — «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский).
Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии.
Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе.
«Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.
Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе.
«Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.

Региональный компонент

Северные лирические песни. «Калина в саду..». «Говорил я своей любушке..».Частушки.
А. Грин. «Охотник и петушок», «Жизнь Гнора».
В.А.Каверин. «Два капитана»
Ф.А.Абрамов. «Жила-была семужка»
Н. Рубцов («По вечерам» , «Встреча») О.Фокина («Родник», «Северная Двина» "Лелей лоскут отеческой земли"). Любовь к северу, умение видеть подлинную красоту в обычном. 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

Учащиеся должны знать:
— авторов и содержание изученных художественных произведений;
— основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, ком-позиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, со- нет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений).
Учащиеся должны уметь:
— видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;
— обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;
— видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;
— комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;
— различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;
— определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;
— сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;
— выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;
осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;
— видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;
— находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;
— сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;
— выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении; сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией;
— редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.

  

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу ______литературы_________________________________-
класс ______8-б_____________ уровень _____базовый___________
составитель: Шевелева Ольга Михайловна

         Наименование разделов, тем

         (строго в соответствии с РП)

Кол-во часов

 

Введение

1

1

Введение. Литература и история.

1

 

                                 Устное народное творчество

3 + 1 Р/К

2

Лирическая песня как жанр народной поэзии

1

3

Историческая народная песня

1

4

Р/К Северные народные песни

1

5

Предания " О Пугачеве", "О покорении Сибири Ермаком"

1

 

                    Из древнерусской литературы

2 + 1 Р/Р

6

Житийная литература . "Повесть о житии и храбрости Александра Невского"

1

7

"Шемякин суд" - сатирическое произведение XVI века.

1

8

Р/Р. Духовный подвиг самопожертвования. Сочинение по проблемному вопросу.

1

 

                           Из литературы XVIII века

 

4 + 2ВН/ЧТ

9

Д.И.Фонвизин "Недоросль". Система персонажей. Конфликт и проблематика пьесы.

1

10

Д.И.Фонвизин. "Недоросль". Назначение человека, его роль в жизни общества. Уроки Стародума.

1

11

Д.И.Фонвизин. "Недоросль"  Простакова: госпожа бесчеловечная или заботливая мать?

1

12

Пьеса Фонвизина "Недоросль" как произведение классицизма

1

13

Вн/чт Н.М.Карамзин "Наталья, боярская дочь"

1

14

Вн/чт. Благословение истинного человеческого чувства в повести "Наталья, боярская дочь"

1

 

                         Из литературы XIX века

 

23 + 4 Р/Р + 3 ВН/ЧТ

15

И.А.Крылов. Басни "Лягушки, просящие царя", "Обоз".

1

16

Вн/чт. И. А. Крылов - поэт и мудрец.

1

17

К.Ф.Рылеев. Дума "Смерть Ермака"

1

18

А.С.Пушкин.  Слово о поэте. Стихотворения «Туча», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «19 октября»

1

19

 Творческая история повести "Капитанская дочка" Формирование характера Петра Гринева (1-2 главы)

1

20

Проблемы чести, достоинства, нравственного выбора в повести "Капитанская дочка" (3-4 главы).

1

21

Падение Белогорской крепости (6-7 гл.)

1

22

Образ Пугачева в повести (8-12 гл.)

1

23

Спасение Маши Мироновой. Смысл названия повести "Капитанская дочка".

1

24

Р/Р Обучающее сочинения по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка".

1

25

А.С.Пушкин "Пиковая дама". Проблема человека и судьбы. Воплощение исторической темы в творчестве.

1

26

М.Ю.Лермонтов. Воплощение исторической темы в творчестве.

1

27

"Мцыри". Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре.

1

28

Особенности композиции поэмы. Роль описаний природы в поэме "Мцыри".

1

29

Р/Р Сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри" (проблемные вопросы)

1

30

Н.В.Гоголь Слово о писателе. "Возмущение столицы.

1

31

"Ревизор". Занавес открывается.

1

32

"Ревизор".Триумф Хлестакова.

1

33

"Ревизор". Дары города.

1

34

"Ревизор". Лестница славы и позора городничего.

1

35

Р/Р Контроль знаний по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Сочинения-миниатюры по проблемным вопросам.

1

36

Вн/чт. Н. В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека».

1

37

Вн/чт. И.С.Тургенев «Ася» Образ « тургеневской девушки».

1

38

Р/р  Сочинение « А счастье было так возможно..."

1

39

М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» как сатирическое произведение.

1

40

Н.С.Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

1

41

Л. Н. Толстой. «Суровый и правдивый голос».

1

42

Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала».

1

43

Поэзия родной природы в творчестве поэтов XIX века.

1

44

История об упущенном счастье А. П. Чехов. Рассказ «О любви».

1

 

                  Из русской литературы XX века

10+ 6 Р/К + 2 Р/Р + 2 ВН/ЧТ

45

Р/К А.С.Грин «Охотник и петушок» «Жизнь Гнора»

1

46

Р/К А.С.Грин «Алые паруса»

1

47

Р/К "Бороться и искать, найти и не сдаваться!" (В.А.Каверин «Два капитана»)

1

48

Р/К Литературная игра по роману В.А.Каверина "Два капитана".

1

49

И. А. Бунин. Проблемы рассказа «Кавказ».

1

50

А. И. Куприн. Представления о любви и семейном счастье в рассказе «Куст сирени».

1

51

Р/Р Сочинение «Что значит быть счастливым?».( по рассказам Н. С. Лескова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна)

1

52

А. А. Б л о к. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России  и ее истории.

1

53

С. А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» — поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания.

1

54

ВН/ЧТ Михаил Андреевич Осоргин. «Пенсне»

1

55

ВН/ЧТ Писатели улыбаются. Журнал «Сатирикон» Тэффи. М.Зощенко

1

56

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме.

1

57

Василий Теркин — защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Теркина.

1

58

Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Мастерство А. Т. Твардовского в поэме

1

59

А. П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа

1

60

Р/Р Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

1

61

В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет».

1

62

Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине.

1

63

Р/К. Н.Рубцов О. Фокина. Любовь к северу, умение видеть подлинную красоту в обычном.

1

64

Р/К Ф.А.Абрамов «Жила-была семужка»

1

 

Из зарубежной литературы

 

4

65

У. Ш е к с п и р. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира.

1

66

Сонеты У. Шекспира.

1

67

Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества» Вальтер Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман.

1

68

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и задание на лето. Зачет

1

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *