Версия для слабовидящих
Общая информация
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном клубе «МУДРАЯ СОВА»


ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном клубе «МУДРАЯ СОВА»

Школьный клуб «МУДРАЯ СОВА»1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основе Закона «Об образовании в РФ» и Устава школы.
1.2. Настоящее положение определяет порядок работы, структуру, цели и задачи клуба «Мудрая сова»

1.3. Клуб «Мудрая сова» – добровольное объединение школьников,которые стремятся совершенствовать свои знания в определенной области науки, техники, литературы, искусства, под руководством учителей, возможно специалистов из числа родителей в целях развития познавательных интересов, творческих, интеллектуальных, исследовательских способностей учащихся.
1.4. В клуб могут входить учащиеся 5 – 11-х классов.

2. Цели и задачи школьного клуба

2.1. Цель: организация научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
2.2 Задачи клуба:
2.2.1. Формировать у школьников интерес к более глубокому изучению  основ общественно-гуманитарных, естественных и математических наук, научно- исследовательской и проектной работе.
2.2.2. Знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;
2.2.3. Учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, выявлять и формулировать исследовательские проблемы, грамотно оформлять научную работу;
2.2.4. Способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;
2.2.5. Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.
2.2.6. Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.
2.2.7. Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.
2.2.8. Использование информационно-коммуникативных технологий в  образовательной и исследовательской деятельности учащихся

3. Структура школьного научного общества

3.1. Руководство осуществляет Президент клуба (заместитель директора по УВР).
3.2. Высшим органом клуба является общее собрание, которое проводится не реже одного раза в год. Собрание проводится в начале учебного года, на нем утверждается план работы на год.
3.3. Президент клуба, руководители проектных и научно-исследовательских работ обучающихся, образуют Совет – высший руководящий орган.
Заседание Совета клуба проводится не менее одного раза в четверть.
Организация работы совета клуба и решение текущих вопросов возлагается на руководителя клуба. Руководители проектных и научно-исследовательских работ совместно с обучающимися планируют и организуют работу над своим проектом, темой, рефератом и т.п., анализируют полученные результаты, представляют их в Совет. Совет клуба осуществляет общую координацию работ, обсуждает основные результаты и рекомендует материалы к школьной конференции и к внешкольным конференциям различного уровня.

4. Организация работы клуба

4.1 Главным в содержании работы клуба является развитие познавательной активности и творческих способностей, учащихся в процессе исследовательской работы по выбранной теме.
4.2. Каждая исследовательская или творческая работа должна соответствовать требованиям к оформлению и придерживаться плана исследовательской деятельности.
4.3. Занятия членов клуба проводятся коллективно или индивидуально в зависимости от характера работы под руководством педагога- консультанта.
4.4. Выполненная работа может быть индивидуальной или групповой (2 – 3 человека).
4.5. Со своими работами учащиеся должны выступить на заседаниях клуба, в своих и параллельных классах (первая ступень защиты своего труда), а затем представить свои исследования на школьной научно- практической конференции, являющейся итогом работы клуба.
4.6. Научно-практическая конференция может проводиться по отдельным секциям, руководителями которых являются педагоги-консультанты, или как общее заседание с присутствием всех членов клуба и учащихся школы.
4.7. Итогом научно-практической конференции должно быть награждение лучших учащихся дипломами и грамотами, ценными призами и памятными подарками. 

5. Содержание и формы работы

5.1. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
5.2. Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
5.3. Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
5.4. Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
5.5. Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
5.6. Подготовка, организация и проведение школьной конференции «Эврика!».
5.7. Организация обучающих семинаров и консультаций для педагогических работников, родителей и учащихся по вопросам руководства проектной и исследовательской деятельностью учащихся.
5.6 Взаимодействие с другими организациями (высшими учебными заведениями, научными обществами школ, общественными объединениями, встречи с интересными людьми, экскурсии, поездки)

 

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *