Версия для слабовидящих
Общая информация
Внеурочная деятельность Куренгина С.Ю.

Презентация

Куренгина Светлана Юрьевна, учитель начальных классов, из опыта работы по формированию гражданской идентичности учащихся начальной школы:

(комментарии к презентации) 

При подготовке к переходу в 2011 году на новые стандарты, педагогическим коллективом была создана основная образовательная программа начального общего образования. Одним из её разделов является Программа духовно-нравственного развития. Основной педагогической целью Программы духовно-нравственного развития является  создание психолого-педагогических условий для воспитания, становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, который принимает судьбу Отечества как свою личную, осознаёт ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренён в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Одной из задач программы является формирование основ российской гражданской идентичности.

В программе прописаны планируемые результаты, которые должны быть достигнуты выпускниками начальной школы.

Программа реализуется через уроки и внеурочную деятельность. Для реализации направления формирования гражданской идентичности в 1 классе мы разработали и ведём курс «Я – гражданин».

  Программа курса «Я – гражданин» решает следующие задачи:

  • Способствовать получению и расширению знаний о России и о своей малой родине:  ее истории, традициях, культуре и т. д.
  • Воспитывать любовь к своей малой Родине.
  • Формировать чувство гордости за свою Отчизну.
  • Формировать  активную жизненную позицию. 

В основу содержания программы положены  воспитательные линии «Я-концепции», которая представляет собой  относительно устойчивую, осознанную, переживаемую систему  представлений индивида о самом себе, на основе которой он выстраивает свои взаимоотношения: «Я и моя семья», «Я и мое здоровье», «Я и Отечество», «Я и окружающий мир», «Я и созидательный труд»,  «Я и закон»

Программа курса «Я – гражданин» рассчитана на 16 часов.

Тематическое планирование 

Название раздела

Темы занятий

Количество часов

«Я и Отечество»

«Я и моя семья»

  1. Наша страна – Россия. Флаг, герб, гимн России.
  2. О старинном колоколе и древних поморах. Поморы в моей семье.
  3. Об охотнике, лисе и семейных тайнах.
  4. О древнем селении Кимжа и её мастерах. Нам руки даны не для скуки.
  5. О старом поморе, его жёнке и устоях семьи. Как надо относиться к членам семьи. 
  6. О Мезени, древнем волоке и протопопе Аввакуме. Выставка фотографий реки Мезени.
  7. О морских законах и символе Мезени. О стране полуночной. Герб Мезени.
  8. Экскурсия в краеведческий музей. Народный костюм.
  9. Экскурсия в краеведческий музей. Народные игры.
  10. Заключительное занятие. Игра – викторина «Знатоки истории родного края»
  11. Экскурсия в краеведческий музей. День Победы.

11

«Я и окружающий мир»

  1. Наша школа в прошлом. Экскурсия в школьный музей.

1

«Я и созидательный труд»

  1. День славянской письменности. Экскурсия в детскую библиотеку.
  2. День чтения. Зачем нужна школьная библиотека? Экскурсия в школьную библиотеку.

2

  «Я и закон»

Права и обязанности школьника.

 

1

«Я и мое здоровье»

Весёлые старты в День здоровья.

1

Итого:

16

Для знакомства с историей своего района нами используется книга Светланы Ефремовой с иллюстрациями мезенского художника Александра Тярина «Сказание о старом поморе». Вместе с девочкой Верой – главной героиней книги мы знакомимся с историей освоения Мезенского края, узнаём о промыслах, быте поморов. На каждом занятии дети не только получают знания о своём родном крае, но и участвуют в практической деятельности: рисуют, лепят из пластилина, приносят фотографии, приводят примеры из жизни своей семьи. На заключительном занятии проводится игра-викторина «Знатоки истории родного края».

Во 2- 4 классах работа по формированию гражданской идентичности реализуется через краеведческий курс «Морянка», сотрудничество с краеведческим, школьным музеем, народным домом, детской библиотекой. Совместно с краеведческим музеем разработана программа музейных занятий, на которых наши дети знакомятся с историей, культурой, природой родного края.

Начальные классы активно участвуют в турах выходного дня, которые организуются ТОСами в сельских поселениях Мезенского района. В поездках по району наши ученики не только отдыхают, оздоравливаются, весело проводят время с одноклассниками, но и знакомятся с историей сёл и деревень, их достопримечательностями, с бытом и трудом сельчан,  узнают о людях, прославивших нашу землю.

 

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *