Версия для слабовидящих
Общая информация
Внеурочная деятельность Макурина Л.В.

Презентация 

 

Макурина Любовь Васильевна, учитель начальных классов, из опыта работы: 

Ознакомление младших    школьников с жизнью и    деятельностью
 М.В.Ломоносова.

(коментарии к презентации) 

№1  На ступени начального общего образования происходит активное становление этнической идентичности личности, и закладываются предпосылки для формирования гражданской идентичности.  Знакомство и изучение жизни великих людей своего северного края, посвятивших свою жизнь служению Отчизне,  способствует воспитанию чувства гордости, восхищения за свою малую родину и страну в целом, чувства сопричастности, а яркий пример жизни человека – гражданина,  патриота своей страны в последующем может стать нравственным ориентиром.

№2  Такой яркой личностью в истории северного края, России является М.В.Ломоносов. Поэтому для обучающихся 1 класса был разработан курс «М.В.Ломоносов» на основе учебного пособия А.В. Фёдорова, рассчитанный  на 17 часов.  В ходе данного курса реализуются задачи: познакомить учащихся с жизнью, научной деятельностью, гражданской позицией Ломоносова; дать представление о Ломоносове как о выдающейся личности своего времени;
воспитывать любовь к трудолюбию, желание познавать новые науки.

Во 2-4 классах знакомство с жизнью великого учёного продолжается через активные формы проведения – экскурсии,  встречи с интересными людьми, игры, практические  и  творческие работы. В частности:

№3 Во время экскурсии в деревню Кимжа дети увидели большой двухэтажный дом, где летом и зимой 1983 года проходили съёмки фильма «Михайло Ломоносов». Именно он соответствовал представлениям режиссёра и съёмочной группы о родине поморов.

№4 На встрече с участниками съёмок этого фильма учащиеся с большим интересом слушали рассказы о том как они попали на съёмки и своих впечатлениях от участия. Рассказы сопровождались  показом фотографий.

№5 С целью обобщения знаний о М.В.Ломоносове, его жизни и деятельности проводиться игра – путешествие «Сын земли северной».

Класс заранее делится на 2 команды, за правильный ответ получает карточку 100 вёрст.

Задания в игре предлагаются самые различные: найти портрет, ответить на блиц вопросы, исправить ошибки, закончить предложения, разгадать ребусы, назвать достижения Ломоносова, угадать, что лежит в чёрном ящике, какие слова спрятались. По итогам игры команда – победительница награждается орденами знатоков жизни и творчества М.В.Ломоносова.

№6, 7 Результат всей работы - творческая деятельность ребят. Это рисунки, кроссворды, ребусы, мини сочинения, связанные с жизнью Ломоносова.

№8 Так мы на внеурочной деятельности знакомим детей с творчеством Ломоносова, постепенно расширяем границы познания, воспитываем человека – гражданина.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *