Презентация 1 Внеурочная деятельность Словесники
Лермонтовские дни
В октябре 2014 года вся Россия отмечала 200-летие со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Необыкновенная поэзия Лермонтова — это его завещание потомкам. Сложный, противоречивый, он отразил в своем творчестве страдания метущейся души человеческой.
Как сказал, известный литературовед Ираклий Андроников: «И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека – грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, мечтательного, насмешливого, застенчивого, наделенного могучими страстями и волей и проницательным беспощадным умом. Поэта гениального и так рано погибшего. Бессмертного и навсегда молодого».
С 27 октября по 14 ноября в нашей школе прошли Лермонтовские дни, посвященные юбилею поэта, в проведении которых принимали участие ученики с 5 по 11 классы.
Творчески подошли к выступлению на конкурсе чтецов «А он мятежный, просит бури…» все участники. Они представили на суд жюри и зрителей стихи поэта различной тематики, использовав для сопровождения музыку, презентацию и видеоряд. Проникновенно и трогательно было исполнено стихотворение «Умирающий гладиатор», в исполнении учениц 9-б класса, Калинцевой Оксаны, Барсуковой Анжелики и …. . Творческое выступление юношей 11 класса порадовало своей необычностью, нестандартным подходом к исполнению стихотворения «Молитва». Задушевно и лирично прозвучали стихи в исполнении Тярасовой Татьяны и Смирновой Ульяны. Все участники подошли к участию в конкурсе ответственно. Был также определен приз зрительских симпатий. Его получили …
Активное участие приняли ребята и в викторине, посвященной жизни и творчеству великого поэта. Порадовало, что наши дети неплохо знают основные вехи его творческого пути, обстоятельства его ссылки на Кавказ и трагической гибели на дуэли.
С большим интересом посмотрели учащиеся старших классов художественный фильм «Сто дней после детства». Это рассказ о современных подростках, чье взросление происходит при соприкосновении с творчеством М.Ю. Лермонтова . Трагические осознание одиночества, резкое взросление, внезапно нахлынувшее чувство любви, ощущение растерянности и беспомощности перед «солнечным ударом» судьбы-всё это очень тонко и трепетно показано в фильме. Вопросы, предложенные для анализа фильма, были непростыми, но ребята отвечали на них искренне и с удовольствием. Дипломы победителей получили …..
Дефиле масок и вееров лермонтовской эпохи позволило ребятам погрузиться в ту далекую эпоху. Участники заранее подготовили костюмы, проявив при создании масок и вееров, выдумку и изобретательность.
Конкурс «Страничка Лермонтовской энциклопедии «А знаете ли вы?...» , оформленный Рапиной Т.Е. ,приглашал учащихся всех классов рассказать на своих страничках, какие интересные факты из жизни М.Ю. Лермонтова они открыли, что интересного и удивительного они могут рассказать о великом поэте. Школьные художники подошли неординарно к оформлению работ, однако следует подчеркнуть, что не всеми участниками был соблюден формат энциклопедической странички, были попытки представить работу в виде реферата, подборки фото. Лучшие работы представили….
В проведении мероприятий были задействованы все учителя-предметники. Т.Е. Рапина и О.М. Шевелева помогали в оформлении стендов, грамот и дипломов, Коршакова Л.Н. – создание эскизов главных афиш, дипломов и сертификатов, видеофильмов, разработка вопросов к фильму и подготовка викторины, проведение заседания кинолектория.
Апофеозом Лермонтовских дней стал бал «Белеет парус одинокий…». Сценарий бала и его сценическое воплощение – заслуга Коршаковой А.Г. и Левкиной В.В. Они подготовили театрализованное выступление, где преплелись казалось бы, далекие друг от друга жанры: от чтения стихов-к народному танцу, от классической музыки – к современному рэпу. Звучала музыка из фильмов, созданных по лермонтовским произведениям, мелькали страницы его жизни и творчества, перед зрителями проносились сцены трагической и сложной судьбы поэта.. маленький ангел уводил с собой маму маленького Мишеля в из «мира печали и слёз» в другой мир… А маленький Мишель (в великолепном исполнении …) уходил со сцены за руку со взрослым Михаилом Юрьевичем (в замечательном исполнении М. Занина)… В выступлении были задействованы учащиеся не только старших и средних классов ,но и начальной школы. Костюмы, декорации- весь антураж вечера -создавали неповторимую атмосферу лермонтовской эпохи, погружали зрителей в волшебную музыку лермонтовских строк. На вечере был показан фильм (монтаж и техническое оформление – Коршакова Л.Н.), подготовленный на основе интервью, которое взяли у жителей города ученицы 9-а класса Тараканова Н. и Семенова К. (видеосъемка - Шуваева Е.Н.) По завершении бала состоялось награждение победителей и участников лермонтовских мероприятий. Приобщение к великой поэзи состоялось. Кто-то открыл для себя поэта заново, кто-то лишь прикоснулся к его творчеству, но равнодушным не остался никто, ведь М. Ю. Лермонтов – одно из удивительных явлений в литературе. Он погиб, не дожив до 27 лет, но создав такие шедевры, которые дали ему право встать в ряд великих людей России.